15. Движение через железнодорожные пути

в редакции от 2 января 2020 года


15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).


15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).


15.3. Запрещается выезжать на переезд:

  • при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
  • при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
  • при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
  • если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
  • если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Кроме того, запрещается:

  • объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
  • самовольно открывать шлагбаум;
  • провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
  • без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.


15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5  или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.


15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

  • при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
  • оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
  • при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

Изменения в ПДД с 2 января 2020 года

Изменения в ПДД с 21 декабря 2018 года

Были введены новые знаки "Велосипедная зона" и соответствующая разметка, новое понятие "Регулировщик", новые правила остановки и многие другие изменения.

Изменения в ПДД с 8 декабря 2018 года

В изменениях была произведена отмена знака "Шипы", корректировка знака "Инвалид", изменения для владельцев электронного ОСАГО. Так же был изменен пункт о "ДТП без пострадавших".

Изменения в ПДД с 7 сентября 2018 года

Небольшие изменения для универсиады 2019 года в Красноярске

Изменения в ПДД с 1 июля 2018 года

Были добавлены новые знаки накладывающие ограничения в зависимости от экологического класса ТС.

Изменения в билетах ПДД с 10 апреля 2018

15 измененных вопросов по Медицине

Изменения в ПДД с 18 марта 2018 года

Один новый вопрос про светоотражающий жилет и несколько скорректированных вопросов.

Билеты ПДД 2020 категории ABM

Теоретический экзамен на знание Правил Дорожного Движения 2020 года России в режиме онлайн,в соответствии с изменениями на 2 января 2020 года. Все билеты ПДД соответствуют официальным на 2020 год. Тренировка на сдачу экзамена ПДД 2020 года сопровождается статистикой по билетам ПДД 2020 года и по темам c комментариями. Все изменения в ПДД билетах категории A и B моментально отображаются на сайте pdd17.ru и соответствуют печатным изданиям РФ.